Премия 2022

6 октября 2022 года состоялась церемония вручения IV Премии ВЦИОМ «Серебряный Спутник» в Omega RoofTop на крыше универмага «Цветной».
На церемонию награждения Премии уже по традиции вместе собрались партнеры и друзья ВЦИОМ – представители крупных компаний страны и органов государственной власти, чтобы вместе поздравить победителей и отметить это грандиозное событие.
В этом году церемония была уникальной и особенно торжественной, темой мероприятия станет юбилей компании (нам 35!) и новый этап в ее развитии – переход от исследований к консалтингу.
В программе:
  • Официальное награждение лауреатов
  • Праздничная программа и фуршет
  • Концерт группы «Моральный кодекс»
  • Шоу-балет «The TOY»
  • Сигарный лаундж
  • И многое другое!
Тематическая концепция вечера: Яблоневый сад

Партнеры мероприятия

Ладога

Генеральный информационный партнёр

КП

Номинанты и лауреаты 2022 года

Самое масштабное исследование

Лауреат
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Информационный центр по автомобильным дорогам "ИНФОРМАВТОДОР" Федерального дорожного агентства
Научно-исследовательская работа: Изучение оценки удовлетворенности целевых аудиторий качеством и доступностью автомобильных дорог в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Масштабный мониторинг значений показателей национального проекта на общероссийском уровне и построение регионального рейтинга. Опрошено по 2000 респондентов в каждом из 85 регионов РФ, проведено 7 мониторинговых замеров на федеральном уровне. Общее число опрошенных - 203 600 респондентов
Номинанты
Автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты»
Мониторинг социально-экономического положения населения Российской Федерации
Мониторинговое исследование, которое включает 21 волну репрезентативных телефонных опросов населения Российской Федерации. Основной задачей проекта является изучение актуальных проблем, с которыми сталкиваются россияне в сложный период санкций в 2022 году. Отличительной особенностью исследования является адаптивный инструментарий, которой подстраивался под изменение социально-экономической ситуации.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек»
«Образ МДЦ «Артек» в восприятии целевых аудиторий»
Для проекта был использован максимальный набор исследовательских методов сбора информации. Само исследование ВЦИОМ провёл в 7 странах (Россия, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Белоруссия, Казахстан), охватив самый широкий спектр необходимых клиенту целевых аудиторий.

Самое инновационное исследование

Лауреат
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь)
Ответы на трудные вопросы студенческой молодежи в новых условиях
Консалтинговый проект, направленный на выявление ключевых вопросов, волнующих студенческую молодежь и выработка на них ответов. Результатом проекта стала глубокая аналитика ключевых запросов и триггерных точек у молодежи, а также сформирован перечень конкретных вопросов молодежи и сформулированы на них ответы. Полученные материалы позволили внести коррективы в коммуникационную работу со студентами. При реализации проекта использовался уникальный инструментарий по работе с большими данными, а также подходы по выстраиванию стратегических коммуникаций.
Номинанты
Национальный центр при Правительстве Российской Федерации (НИУ ВШЭ)
Исследование готовности приоритетных отраслей к внедрению искусственного интеллекта
В рамках исследования оценивалась готовность приоритетных отраслей к внедрению искусственного интеллекта для реализации федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Важной частью исследования являлось выявление текущего уровня использования технологий искусственного интеллекта в российских компаниях. А также были определены барьеры, с которыми сталкиваются российские компании при внедрении ИИ, и потребности различных отраслей в возможных мерах государственной поддержки для расширения практики и увеличения эффективности использования искусственного интеллекта. В ходе проекта было опрошено более 9000 представителей компаний из 15 приоритетных отраслей экономики.
Акционерное общество "ДОМ.РФ"
Индекс потребительской готовности к совершению покупки дома или квартиры жителями Российской Федерации
Инновационный подход к оценке потребительских настроений на рынке жилья и возможность прогнозирования спроса с учетом анализа поведения и установок, основанных на применении Модели эмоционального и рационального дефицита.

Самое глубокое погружение в исследование

Лауреат
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Миссия и образ будущего региона
Комплексный, многоэтапный проект, оценивающий текущую ситуацию и ожидания на региональном и муниципальном уровне. Вовлечение в экспертную группу и стратегическую сессию всех ключевых представителей Заказчика.
Номинанты
Фонд развития промышленности и коммуникационная группа MediaLine
Исследование возможностей повышения популярности рабочих и инженерных профессий
Целью исследования являлось глубинное и всестороннее изучение отношения российской молодежи в возрасте от 16 до 35 лет к отечественной обрабатывающей промышленности, ее продукции, рабочим и инженерным специальностям. Были выявлены карьерные, социальные и медийные предпочтения молодежи, рабочих и инженерных специальностей, а также глубинные установки целевой аудитории. Данные исследования легли в основу проведения информационной кампании при реализации медиа-проекта
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи» (Роспатриотцентр)
Ценностно- мотивационные аспекты воспитания молодежи: направления работы по увеличению доли проактивной молодежи как драйверов развития страны
Анализ широкого спектра факторов, связанных с формированием ценностей и установок у молодежи. В рамках одного мониторингового и двух углубленных проектов изучаются все возможные аспекты процесса социализации молодежи и факторов, влияющих на выбираемые модели социальной активности.

Расширение пространства исследований

Лауреат
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Международный детский центр «Артек»
Образ МДЦ «Артек» в восприятии целевых аудиторий
Для проекта был использован максимальный набор исследовательских методов сбора информации. Само исследование ВЦИОМ провёл в 7 странах (Россия, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Армения, Белоруссия, Казахстан), охватив самый широкий спектр необходимых клиенту целевых аудиторий.
Номинанты
Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»
Детский лагерь как драйвер развития
Социологическое сопровождение проекта по развитию деятельности педагогических отрядов лагерей актива России «ПОЛАР|ПЕРЕЗАГРУЗКА». Проект по определению потенциала детских лагерей, как субъектов воспитания подрастающего поколения. Исследование было направлено на выявление ценностных ориентации и мотивационных факторов разных возрастных групп учащихся в учреждениях среднего общественного образования в России.
Институт России, Восточной Европы и Центральной Азии Китайской академии общественных наук
Роль Китая в глобальном управлении в новую эпоху
Масштабное экспертное исследование, посвященное изучению текущей роли Китая в глобальном управлении. В проекте участвовали 100 экспертов в сфере международных отношений России, Казахстана, Белоруссии, Армении, Грузии, Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана.

Исследование, меняющее мир

Лауреат
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи» (Роспатриотцентр)
Ценностно- мотивационные аспекты воспитания молодежи: направления работы по увеличению доли проактивной молодежи как драйверов развития страны
Анализ широкого спектра факторов, связанных с формированием ценностей и установок у молодежи. В рамках одного мониторингового и двух углубленных проектов изучаются все возможные аспекты процесса социализации молодежи и факторов, влияющих на выбираемые модели социальной активности.
Номинанты
ООО «Юнилевер Русь», бренд Dove
За красоту без фильтров! (Использование девушками подростками фильтров в онлайн среде)
В рамках проекта в конце 2021 – начале 2022 года были проведены качественные и количественные исследования среди девушек 13-17 лет, данные были использованы в рамках масштабной социальной кампании по освещению проблемы влияния фильтров в социальных сетях на сознание молодого поколения.
Российский Красный крест
Донорство крови и ее компонентов, тканей и органов
Проект касается очень сенситивной темы, связанной с нормативно-правовым регулированием и этическими аспектами донорства тканей и органов. Россия существенно отстает от ряда других стран мира в вопросах донорства органов (в том числе, Беларуси). В то же время решение противоречий, существующих по данному вопросу в профессиональном сообществе, позволит спасти тысячи жизней больных, ожидающих трансплантации. В рамках исследования был не только исследован зарубежный опыт и лучшие практики нормативно-правового регулирования донорства крови, тканей и органов, но и разработаны рекомендации по преодолению стереотипов и барьеров, существующих в общественном сознании.

Спецноминация: Решение, задающее тренды

Лауреат
Акционерное общество «Национальная транспортная компания»
Исследовательско-консалтинговый проект по оценке восприятия жителей Мурманска деятельности АО «Национальная транспортная компания» в сфере корпоративной социальной ответственности.
В ходе исследования экспертами ВЦИОМ-Консалтинг организованы экспертные и глубинные интервью, фокус-группы, опросы общественного мнения жителей Мурманска, сотрудников компании, представителей органов власти и экспертного сообщества региона. На базе комплексной экспертизы данных, полученных от всех заинтересованных сторон, в интересах АО «НТК» разработаны рекомендации по реализации программы КСО и ее PR-сопровождению.

Специальный приз: Актуальная повестка

Лауреат
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиенического образования населения» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Коммуникационное агентство «ДБО»
Комплекс исследовательских мероприятий в интересах разработки Коммуникационной стратегии «САНПРОСВЕТ» федерального проекта «Санитарный щит страны – безопасность для здоровья (предупреждение, выявление, реагирование)»
Исследование было направлено на оценку информационного сопровождения вспышки коронавирусной инфекции в 2020-2021 годах. В число исследовательских задач также входили оценка санитарно-эпидемиологической грамотности населения и определение актуальных запросов граждан в отношении санитарно-эпидемиологического просвещения целевых аудиторий федерального проекта «Санитарный щит». Проведено 16 фокус-групп в 8 городах РФ; проведены 55 глубинных интервью с участием экспертов из России, Казахстана, Армении и Финляндии, опрошены более 5000 респондентов. Результаты исследования легли в основу для разработки коммуникационной стратегии федерального проекта.

Церемония награждения

Посмотреть все фотографии с церемонии награждения Вы можете по ссылке ниже.