Премия 2024

10 октября 2024 года состоялась церемония вручения Премии ВЦИОМ «Серебряный Спутник»!
В программе вечера:
  • Торжественное награждение лауреатов
  • Праздничная программа и фуршет
  • Концерт группы «Город 312»
  • Сигарный лаундж
  • И многое другое!
Тематическая концепция вечера: Космос

Номинанты премии «Серебряный спутник — 2024»

САМЫЙ МАСШТАБНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-КОНСАЛТИНГОВЫЙ ПРОЕКТ

Лауреат
РИА НОВОСТИ НЕДВИЖИМОСТЬ
Восприятие москвичами реализации Региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
Исследовательский проект, направленный на оценку восприятия москвичами ситуации в сфере капитального ремонта многоквартирных домов, охватывал широкий круг целевых аудиторий: горожан в целом и отдельно жителей многоквартирных домов, в которых прошел капитальный ремонт за последние несколько лет. Дизайн выборки позволил рассмотреть специфику восприятия программы капитального ремонта в домах разного типа, даты постройки, места расположения и пр. Дополнительно учитывалось мнение жителей домов, относящихся к объектам культурного наследия, с особыми требованиями к проведению капитального ремонта. В исследовании была реализована комплексная методология — формализованные интервью и фокус-группы. Анализ восприятия программы капитального ремонта многоквартирных домов проводился на основе широкого набора показателей, учитывающих удовлетворенность жителей на разных этапах — от подготовки, информирования о предстоящем ремонте, участия жителей в выборе отдельных параметров до восприятия результатов прошедшего ремонта, заметности изменений. Результаты исследовательского проекта позволили выявить основные запросы, ожидания относительно капитального ремонта у разных групп горожан, наметить возможные улучшения в дальнейшей реализации программы
Номинанты
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ДОМ.РФ»
Комплексное всероссийское исследование покупателей разного типа жилья в 2022–2024 годах
Комплексный подход, нацеленный на изучение клиентского опыта узких таргетированных целевых групп: купивших квартиру на первичном и вторичном рынках, купивших индивидуальный дом.
АНО «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ»
Отношение населения Российской Федерации к реализации национальных проектов
Мониторинговый проект по социологическому сопровождению реализации национальных проектов в России. На протяжении пяти лет отслеживаются показатели информированности и эффективности нацпроектов в восприятии россиян. В декабре 2023 года были подведены промежуточные итоги, обозначены наиболее полезные нацпроекты, по мнению граждан РФ, а также подсвечен запрос на продолжение ряда из них. В настоящее время активно финализируются новые меры в рамках обновленных национальных проектов, что станет основой для нового витка социологических замеров.

САМОЕ ГЛУБОКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЕ

Лауреат
ДВИЖЕНИЕ ПЕРВЫХ
Поиск возможностей и инструментов вовлечения в Движение Первых детей в возрасте от 6 до 18 лет и их родителей
Масштабный исследовательско-консалтинговый проект по определению возможностей и инструментов вовлечения в «Движение Первых» детей в возрасте от 6 до 18 лет и их родителей. При реализации проекта использовался широкий арсенал исследовательских инструментов: медиаанализ, глубинные, экспертные интервью и фокус-группы, а также количественные опросы. Итогом проекта стал комплексный обзор восприятия Движения среди детей и их родителей, а также рекомендации по повышению вовлеченности обоих аудиторий в работу организации.
Номинанты
СЕЧЕНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Репутационный аудит университета в ключевых целевых аудиториях
Комплексный репутационный аудит Сеченовского университета, направленный на выявление особенностей его фактического восприятия ключевыми целевыми аудиториями — абитуриентами и их родителями, молодыми учеными, представителями топ-менеджмента крупных технологических компаний и федеральных органов исполнительной власти, потенциальными работодателями выпускников. В проекте использовался широкий арсенал методов: установочные и экспертные интервью, онлайн-форумы, количественный опрос.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА МОСКВЫ
Комплексная оценка реализации программы капремонта поликлиник Москвы «Московский стандарт»
За всесторонний подход при оценке удовлетворенности населения Москвы результатами капремонта поликлиник «Московский стандарт». Проект был ориентирован на все группы населения, пациентов и медицинский персонал городских взрослых и детских обновленных поликлиник. Объективная оценка реализации программы, фокус на значимые качественные характеристики новых поликлиник и, конечно, внимание к запросам аудиторий — один из образующих элементов в работе по повышению качества городской системы здравоохранения.

РАСШИРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ИССЛЕДОВАНИЙ

Лауреат
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИД РФ)
Проведение социологических исследований по вопросам состояния русского языка и эффективности мероприятий комплексной государственной программы «Поддержка и продвижение русского языка за рубежом» в зарубежных странах
Проведение социологических исследований по вопросам состояния русского языка и эффективности мероприятий комплексной государственной программы «Поддержка и продвижение русского языка за рубежом» в зарубежных странах. Проект значительно расширил географию опросов компании. ВЦИОМ впервые в своей практике проводил опросы в Китае, Египте, Кубе, Индии, Израиле.
Номинанты
ФОНД РОСКОНГРЕСС
Социологическое сопровождение крупнейших деловых мероприятий в России ПМЭФ и ВЭФ, организуемых Фондом Росконгресс
Ежегодный проект, направленный на выявление мнения экспертов-участников Петербургского международного экономического форума и Восточного экономического форума по актуальным вопросам политической, экономической и международной повестки, обсуждаемых на деловых форумах. За годы проведения проекта в исследовании приняли участие более 2500 участников ПМЭФ и ВЭФ. По результатам исследования после каждого форума даются рекомендации по точкам роста для проведения последующих деловых мероприятий.
РОССЕЛЬХОЗБАНК
«Агротуризм: отношение населения России к сельскому туризму»
Исследование посвящено набирающему популярность направлению туризма — сельскому, или, как его еще называют, агротуризму. Благодаря исследованию заказчик узнал о таких базовых показателях, как информированность россиян о сельском туризме, о доле уже совершивших поездку и тех, кто только планирует посетить объекты агротуризма. А также о более сложных комплексных показателях — таких как образ идеального агротура, предпочтения россиян в использовании финансовых инструментов и продуктов в рамках туристической поездки в сельскую местности и при путешествиях по России.

ИССЛЕДОВАНИЕ, МЕНЯЮЩЕЕ МИР

Лауреат
ГБУ «МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ»
Исследование условий ведения бизнеса и настроений предпринимателей
Глубокий годовой проект, посвященный жизненному миру начинающих и состоявшихся предпринимателей Москвы, а также тех, кто только собирается делать первые шаги на пути к построению собственного дела. Именно так, «дело», а не «бизнес» называют участники проекта свое занятие! Исследование состоит из 10 тем (30 фокус-групп и 50 интервью с экспертами), каждая из которых по-новому раскрывает тот или иной аспект жизни целевой аудитории. Каковы востребованные каналы получения информации о ведении предпринимательской деятельности, что стимулирует предпринимателей использовать патентную систему налогообложения, что приводит компании к успеху, как стимулировать начинающих предпринимателей к открытию бизнеса… Этим и многим другим вопросам посвящено исследование ВЦИОМ по заказу ГБУ «Малый бизнес Москвы». Результаты исследования — это инсайты, смыслы, рекомендации, которые наш заказчик оперативно внедряет в свои каналы коммуникации с целевой аудиторией. Это исследование, которое имеет прикладной результат, расширяя спектр возможностей для предпринимателей Москвы. Это исследование, меняющее мир.
Номинанты
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД «МЫ ВЫСТУПАЕМ КАК ОДИН»
Дополнительное образование и трудоустройство: потребности профессиональных спортсменов
Профессиональные спортсмены — это особая группа людей, которые посвящают жизнь главной цели — победе (победа над собой, победа в соревнованиях), они отдают свои силы, время, эмоции и зачастую остаются психологически не подготовленными к жизни после большого спорта. Многие получают образование, но не все понимают, как его потом применить. Наш проект был призван привлечь внимание как профессионального спортивного сообщества, так и представителей государства, образовательных структур к теме получения дополнительного образования, профконсультаций, вопросам дальнейшего трудоустройства людей из большого спорта. Исследование охватило как профессиональных спортсменов — кандидатов в сборные команды страны, так и представителей спортивных школ, федераций, ассоциаций, клубов. Фонд «Мы выступаем как один» интегрирует в свою работу со спортсменами и подготовку проектов и программ дополнительного образования результаты нашего проекта — в частности, знание о том, с какими проблемами сталкиваются спортсмены при выборе дополнительной профессии, какие направления выбирают и насколько успешно интегрируются в жизнь вне спорта, возможно ли совмещать спорт и другую профессиональную деятельность.
ФГБУ «ФОРУМНАЯ ДИРЕКЦИЯ»
Оценка эффективности молодежных форумов платформы Росмолодежь. События в 2024 году
Масштабный исследовательско-консалтинговый проект по оценке влияния молодежных образовательных форумов платформы Росмолодёжь. События 2024 года на мировоззрение и ценности современной молодежи. Проект включал в себя: разработку единого инструментария для количественных замеров в начале и в конце каждого из форумов, методическую поддержку сотрудников Дирекции по организации и проведению молодежных форумов при подготовке аналитических материалов, работу лаборатории ВЦИОМ на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов», на базе которого были сформированы фокус-группы и проведены глубинные интервью с участниками.

САМЫЙ ИННОВАЦИОННЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-КОНСАЛТИНГОВЫЙ ПРОЕКТ

Лауреат
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Индекс готовности приоритетных отраслей экономики Российской Федерации к внедрению искусственного интеллекта
Масштабное мониторинговое исследование реализуется в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также в целях исполнения поручения Президента Российской Федерации Пр-172, п. 1 г)-2 от 29.01.2023. Индекс готовности отраслевых организаций к внедрению искусственного интеллекта рассчитывается для 19 приоритетных отраслей экономики и секторов социальной сферы. Проект ведется с 2021 года, в его рамках в опросах приняли участие более 15 тысяч российских организаций. Исследование помогает оценить располагаемые ресурсы и знания для развития искусственного интеллекта в отраслях экономики, а также достигнутые практические результаты.
Номинанты
WILDBERRIES
Изучение отношения населения к маркетплейсам
Цифровой мир перестроил паттерны поведения подавляющего большинства населения, особую роль при этом играют и будут играть маркетплейсы. В рамках исследования удалось выявить специфику восприятия россиянами маркетплейсов, особенности практик совершения онлайн-покупок, обозначить сильные и слабые стороны отдельных маркетплейсов для принятия управленческих решений, направленных на развитие сферы электронной коммерции.
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ (ИРСК)
Цифровые технологии и образ повседневности будущего
Проект посвящен изучению установок и специфики пользования россиянами широкого спектра цифровых технологий. Реализованный методологический подход — взгляд в будущее через определение доминантных мотивов и барьеров расширения спектра цифровых технологий в повседневной жизни граждан. Особое внимание проекта — цифровая экономическая безопасность и актуальные направления работы с детской и молодежной аудиториями. Подобные поисковые исследования — это формулы новых коммуникационных стратегий по эффективному использованию цифровых технологий и бесценный исследовательских инструмент.

СПЕЦНОМИНАЦИЯ: РЕШЕНИЕ, ЗАДАЮЩЕЕ ТРЕНДЫ

Лауреат
УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «УРАЛЬСКАЯ СТАЛЬ»
Поиск решений по сохранению молодежи в городе Новотроицк Оренбургской области
Проект коммуникационного консалтинга, направленный на исследование причин и поиск решений задачи по сохранению в городе Новотроицке молодежи в возрасте 18–35 лет. В проекте использовался широкий набор социологических, психологических и этнографических методов. По результатам проекта был разработан комплекс предложений по развитию территории и коммуникации с жителями в краткосрочном (6 месяцев), среднесрочном (1–3 года) и долгосрочном (3–10 лет) горизонтах. В январе 2024 года компания приступила к реализации рекомендаций, сформулированных по результатам исследования.

КАК ЭТО БЫЛО

Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Фото прошлых церемоний
Посмотреть все фотографии с церемонии награждения Вы можете по ссылке ниже.